Как облегчить ведение блога, используя дневник действий

ведение блога_дневник действий

Ведение блога – нелегкий труд. Чтобы вебмастер не запутался в том, какие действия он производит на своем блоге, полезно завести «Дневник действий».

Всем привет! Рад, что вы в очередной раз заглянули на мой blogmonet.ru! Сегодняшний пост я хочу посвятить вопросу правильной организации своего времени. Даже, скорее, не самому тайм менеджменту, а вопросам продуктивной правильной организации своего труда

Что-то слишком заумно получилось 🙂 Все можно сказать намного проще: «Ведение блога вам облегчит дневник действий – ваша дополнительная память».

Дневник действий на блоге – узелки на память в ведении блога

Ведение блога – процесс непростой, требующий дисциплины, характера и памяти. Многократно проверенную истину «Блог вести – не мудями трясти» еще никто не отменял 🙂

Блогер в процессе ведения блога производит множество действий, касающихся изменений кода, регистрации в различных ресурсах, покупки-продажи определенных услуг, редактировании контента и еще много-много чего. Всего не упомнишь.

Особенно это касается изменений шаблонов. Здесь-то, по моей идее, и должен помочь дневник изменений. Ведь даже если вы будете делать копии предыдущих файлов, чтобы восстановить их, все равно очень легко запутаться.

Просто я исхожу их собственного опыта: на моем компьютере я сам с трудом (и не всегда) разбираюсь, чего уж говорить о других.

Вот как я произвожу изменения в файлах шаблона. Переношу с сервера на компьютер нужный файл и произвожу нужные действия. Затем переношу измененный файл обратно на сервер, обновляю страницу блога и смотрю, что получилось. Это в идеале.

Но дело в том, что часто я переношу с сервера файлы в самые различные папки (Ну такой я человек: нет во мне четкой организации. Но я борюсь с собой 🙂 Именно для этого и завел на своем блоге рубрику «Тайм менеджмент»). И потом разобраться, какая копия новее, на какой копии что изменено, очень сложно и очень долго.

Именно поэтому с недавних пор для облегчения процесса ведения блога я завел себе «Дневник действий».

Или вот еще недавний пример. У Петра Александрова на блоге прочитал интервью с разработчиком шаблонов Гудвином. В комментариях народ говорит что-то типа: да Гудвин хороший, у меня его шаблон стоит. А я даже не знаю, откуда я брал шаблон. Да, я качал несколько шаблонов с его сайта, но какие конкретно – не помню.

Моему блогу по барабану, откуда стоит на нем шаблон: это не влияет на его позиции. Но читателям, наверняка было бы интересно узнать это.

Опять же дневник действий помог бы мне убрать этот пробел в собственной памяти.

Что такое дневник действий

На самом деле это просто громкое название – Дневник действий. Обыкновенный файл (или тетрадь – кому как удобнее), где по датам расписано то, что вы делаете на своем блоге. По две-три строчки; можно ссылки на более подробные файлы здесь же оставлять.

Вот пример моего дневника действий:

ведение блога_дневник действий_таблица 

Как видите, дневник действий – это такой симбиоз моей деятельности на блоге и ближайших планов. Кому-то это может показаться запутанным и ненужным, но мне помогает.

Можно организовать записи не в табличном формате, а в текстовом. Вот так:

ведение блога_дневник действий_текстовый формат 

Ведение блога: изменение кода

Теперь что касается изменения кода в файлах. Конечно, нужно сохранять исходные копии (и они у меня есть). А если вы постоянно что-то изменяете, переделываете, добавляете в своем шаблоне? Сохранять все копии после изменений? Это сколько же их будет с одинаковым названием?

А так, глянув в дневник действий, вы сможете понять, когда и что вы меняли в коде. Скажите же, удобно?

Конечно, эту идею нужно еще дорабатывать. Но, думаю, главная линия понятна и правильна. Поэтому, уважаемые читатели,  у меня к вам убедительная просьба: поделитесь своими мыслями по поводу этой идеи.

Также, если не трудно, поделитесь со мной и остальными читателями, как вы решаете подобную проблему на своих блогах. Что вы делаете: запоминаете или записываете в какой-либо форме ваши редакторские действия на блоге.

По традиции напоминаю, что на моем блоге открыта свободная подписка на уведомления о новых статьях, которую можно оформить через RSS или email (Что такое RSS?)

Вот и все, что я хотел сказать.

Надеюсь, что этой статьей я немного облегчил вам ваше ведение блога. Попробуйте и вы завести подобный дневник действий – уверен, это полезная вещь.

Удачи всем!

Один комментарий для “Как облегчить ведение блога, используя дневник действий

  1. Да, все это очень знакомо. У меня точно такие же проблемы с организацией. Если не держать себя в ежовых рукавицах, то очень быстро деградирую:).
    Вместо файла использую обычную тетрадь в клеточку. Мы с сыном называем ее «рабочая тетрадь блоггера»:).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.