Что такое перелинковка сайта

Одна из важнейших технических составляющих успешного сайта – грамотная перелинковка сайта. Что это такое и какие бывают виды перелинковки?

Перелинковка сайта

Всем привет! Поздравляю вас всех с первым летним днем! На календаре – лето, но не у нас. За нашим сибирским окошком даже не поздняя весна! Куртки и ветровки народ пока снимать не торопится, но днем уже иногда до +15 градусов доходит. Календарь не остановить! 🙂 Завтра лето, а сегодня на Blogmonet.ru новая статья! На этот раз – из рубрики Seo. Ну и пара абзацев на отвлеченную тему в конце.

 

Перелинковка сайта – что это

Как вы, наверное, поняли, слово «перелинковка» произошло от английского «link» – «ссылка». То есть перелинковка – это связь (страниц или web-ресурсов), осуществленная с помощью ссылок.

Представьте себе паутину – перелинковку можно сравнить с ней. Пересечения нитей – анкоры, а сами нити, паутинки – ссылки. Тогда, выходит, что веб-мастер, сотворивший перелинковку, – это паук. А веб-мастер, сделавший правильную перелинковку – сытый паук 🙂

перелинковка сайта

Вот так я изобразил эту аллегорию.

 

Типы перелинковки

Принято различать внешнюю и внутреннюю перелинковку. Говоря об оптимизации, правильной перелинковке сайта, в первую очередь подразумевают внутреннюю. Но и внешняя перелинковка тоже играет важную роль.

 

Внешняя перелинковка сайта

Это система ссылок между сайтами. По большому счету, как раз системы-то и нет! Есть просто ссылки на ваш блог с других, и есть ссылки с вашего блога на другие. Весь вопрос, на какие страницы вашего блога ссылаются.

Хотя, перелопатив в интернете множество статей на данную тему, я пришел к выводу, что многие seo-оптимизаторы делают внешнюю перелинковку по определенным схемам. Но все равно они не так четко разграничены, как схемы внутренней перелинковки.

внешняя перелинковка сайта

Для чего нужно ссылаться на какие-то сайты и для чего нужно, чтобы другие ссылались на ваш?

Отставим в сторону первую часть вопроса – поговорим о второй. Не секрет, что поисковые роботы видят все сайты по-разному. Одни из них для поисковика – уважаемы, другие – так, сорняки, говносайты или просто молоды и пока еще бесполезны. Другими словами, каждый интернет-ресурс для поисковика имеет разный авторитет.

Есть в среде вебмастеров распространенное мнение (не берусь его подтвердить или оспорить, просто озвучиваю) – ссылка с авторитетного сайта на молодой прибавляет веса молодому и не прибавляет (в лучшем случае) авторитетному. То есть во внешней перелинковке всегда кто-то теряет вес, кто-то получает. Но, как правило, тот, кто при перелинковке теряет вес в глазах поисковиков, (не будь он дурак!) получает за это деньги.

Взаимные ссылки между равными блогами – часто бесполезны в плане увеличения веса.

Теперь чуть подробнее об этом (говорю то, о чем сам неоднократно читал). Если вы договорились с равным по показателям сайтом об обмене взаимными ссылками, ни веса страницам, ни авторитета вашим сайтам это не прибавит. Так, обмен любезностями.

Для того, чтобы обмен ссылками с равнозначными блогами приносил пользу, в обмене должно участвовать не два, а минимум три блога. Тогда у вас не будет взаимного обмена, и это уже другое дело. Схема проста: первый сайт ссылается на второй, второй – на третий, третий – на первый.

 

Внутренняя перелинковка

Теперь поговорим о внутренней перелинковке сайта. Подробно расписывать и тем более анализировать эффективность схем я здесь не буду – это тема отдельного (и объемного) поста.

Но в будущем я планирую написать подробный пост (может, даже не один) про внутреннюю перелинковку. Поэтому, кто интересуется темой – а это должны быть как минимум все новички в блоггинге – подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить интересности и полезности 🙂

Итак, что такое внутренняя перелинковка? Если внешняя – это система ссылок между сайтами, то внутренняя – система ссылок внутри сайта, между страницами одного ресурса. Ссылки могут быть расставлены по какой-то системе (схеме) или же без нее. Это тоже будет внутренняя перелинковка, только не очень грамотная.

внутренняя перелинковка сайта

Для чего нужна (и нужна ли вообще?) внутренняя перелинковка? Эта область вебмастеринга убивает сразу несколько зайцев:

  • Улучшение навигации по сайту
  • Распределение статического веса между страницами. Этим весом можно манипулировать с помощью перелинковки.

В seo придумано много схем внутренней перелинковки сайта. Я не буду оценивать их эффективность – сколько веб-мастеров, столько мнений.

 

Варианты внутренней перелинковки

В блоггинге существует практика, когда главная страница продвигается по высокочастотным поисковым запросам (ВЧ) (что такое ключевые слова), страницы рубрик – по среднечастотным (СЧ), отдельные посты – по низкочастотным запросам (НЧ). Но это не жесткое правило, главная может продвигаться и по СЧ (особенно на молодых сайтах), отдельные статьи могут оптимизироваться под СЧ. В общем, это дело вкуса вебмастера.

Теперь коротко расскажу о перелинковке на сайте с традиционным распределением запросов по частотности (которую привел в предыдущем абзаце).

Для того чтобы максимально продвинуть главную страницу нужно делать на нее ссылки со всех рубрик и со всех постов. Обратили, наверно, внимание, что на многих блогах (и на моем тоже) все статьи начинаются приветствием со ссылкой на главную страницу блога?

Если вы хотите продвинуть СЧ запросы (как правило, под них используются страницы рубрик), соответственно, на рубрики должны идти ссылки с главной и с постов, а также ссылки между рубриками.

Соответственно, если продвигать сайт/блог по НЧ запросам (что и рекомендуется молодым блогам), должны быть ссылки между постами, ссылки с рубрик и по возможности с главной. На другие сайты в продвигаемых статьях лучше не ссылаться, чтобы не отдавать им накопленным внутренними ссылками вес.

Рисунки схем я не стал здесь приводить, а то статья получится слушком объемной. Лучше расскажу подробнее о схемах внутренней перелинковки в одном из последующих постов.

 

Зажисть

№1. Недавно, как недавно, уже наверное, месяц назад, я купил видеокурс Александра Борисова (кто не знает, это известный блогер и успешный инфобизнесмен) «Как стать блоггером-тысячником 2.0». Купил и отложил до поры. Просто в апреле-мае я хорошо потратился на видеокурсы и тренинги – купил с небольшим перерывом сразу три штуки, плюс лицензию на программу Twidium (о ней я писал в статье о раскрутке Twitter аккаунта)– короче, информацией затарился на хорошие деньги 🙂

Теперь пришла очередь курса А.Борисова. Сразу скажу, необычная подача материала у него. Но мне нравится, я только прослушал еще введение и пару глав в первой части основного раздела. Но уже больше половины школьной тетрадки исписал пометками – как это ни пошло звучит, но я узнал много нового. А что меня ждет впереди..! После изучения курса обязательно напишу подробный обзор о нем с моими впечатлениями и оценкой.

Думаю, скоро на моем блоге многое должно поменяться после этого. Плюс ко всему, моих планов и целей на 2013 год никто не отменял.

№2. Прошу совета! В июне моей маме исполнится 65 лет. Дата не рядовая и хотелось бы сделать подарок, который запомнился бы ей, был приятен и дорог. Я честно говоря уже голову сломал, думая о подарке. Всякие посуды, кухонные прибамбасы уже есть, одежду как-то не подаришь, деньгами – банально… Может вы что посоветуете? Кто какие подарки своим мама делал, поделитесь, пока у меня еще есть время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *